Главная | RSS Понедельник, 18.12.2017, 19:49

Дошкольное отделение №20
"Золотая рыбка"
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная 
школа №5"


Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Методическая система работы

Система работы методической службы

МОУ «НШ-ДС №20»

 

 

Наша главная задача – не заглядывать

в туманную даль будущего, а действовать

сейчас, в направлении, которое нам видно.

Томас Карлейл

Неотъемлемой составляющей единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системы повышения их профессиональной квалификации является методическая работа в ОУ.
            В настоящее время методическая работа приобретает все большее значение, так как ее «вклады» в личность и мастерство педагога обеспечивают завтрашний день ОУ, его прогрессивное развитие. В условиях демократизации и гуманизации современного ОУ добровольный характер методической работы делает ее  одним из наиболее демократических видов деятельности.
            Следует отметить, что именно педагог является ключевой фигурой обновления ОУ,  вследствие чего актуально повышение роли его личности.
             В связи с этим необходимо четко знать цели и функции методической работы, ее основополагающую сущность. Совершенствовать методическую работу, поднимать ее  на более высокий уровень – только так можно изменить содержание в системе образования и воспитания.

 

 

 

                        Целостная система методической работы в НШДС развивается в соответствии с рядом важнейших принципов:

 

            Для совершенствования и оптимального построения системы методической работы в ОУ определены ведущие функции деятельности:

 

            Создание системы методической работы осуществляется с учётом следующих условий:

-организационных;

-психолого-педагогических;

-кадровых;

-содержательных;

-социальных;

-материальных.

 

 

         Для полноценной реализации методической работы в МОУ «НШ-ДС №20» созданы организационно-педагогические условия построения развивающей образовательной системы.

 

            Качественная методическая работа способствует повышению профессионального мастерства педагогов, что обеспечивает  эффективность воспитательно-образовательного процесса в ОУ, успех в развитии детей.

Содержание образовательной работы «НШ-ДС №20» определяется следующими современными программами:

На дошкольном отделении -

Комплексная: «Детство» В.И.Логвинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др. «План - программа педагогического процесса в детском саду» РГПУ им. Герцена, под ред. З.А.Михайловой.

Расширение содержания образовательной деятельности определяют парциальные программы и технологии.

На школьном отделении - общеобразовательная традиционная программа «Школа России».Срок реализации - 4 года.

 

 

 

Анализ содержания образования в МОУ «НШ-ДС №20» показывает, что соблюдается принцип комплексности, т.е. педпроцесс охватывает все основные направления развития ребенка (физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, математическое).

Образовательные программы реализуется  с учетом основных задач Годового плана работы МОУ, они скоординированы таким образом, что целостность педагогического процесса обеспечивается полностью.

Для полноценного развития личности дошкольников и младших школьников, исходя из их интересов, возможностей и индивидуальных способностей, в МОУ «НШ-ДС №20»  оказываются следующие дополнительные образовательные услуги:

 

         Функционирование методической системы МОУ осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами дошкольного и начального общего образования и локальными актами учреждения:

 

 

            В основе работы с педагогическими кадрами лежит диагностика профессиональной деятельности педагогов, которая помогает оценить не только фактический уровень профессиональной подготовки воспитателей и специалистов, но и выявить их профессиональные запросы и потребности,  следовательно на основе этого дифференцированно определить цели работы с педагогическими кадрами, выбрать адекватные формы ее проведения.

 

Методическая работа основана на личностно-ориентированном подходе, определены 3 группы педагогов, в основе деления на которые лежит принцип дифференциации по уровню практического мастерства (по  Ю. К. Бабанскому). Сравнительный анализ показал, что в МОУ преобладают педагоги, совершенствующие мастерство – 43%, мастера педагогического образования составляют –48%, молодые специалисты - 9%. Таким образом, 91% педагогов имеют средне – высокий уровень проф. компетентности.Коллектив характеризуется высокой познавательной активностью,  самокритичностью. У педагогов отмечается высокий уровень творческой направленности.

Анализ полученных результатов при изучении состояния социально-психологического климата в педколлективе МОУ показал следующие данные: из 23 педагогов – 81% определили высокую степень благоприятности социально-психологического климата (уровень вырос на 42%), 19% - среднюю степень. Отсюда следует, что в этом учебном году удалось приблизиться к более полной гармонизации психологических взаимоотношений в коллективе учреждения, так как в прошлом году высокую степень благоприятности определили всего 39% педагогов, а среднюю степень – 61%.

Результаты изучения уровня профессионального стресса педагогов свидетельствуют о том, что в настоящий период у работников МОУ отсутствуют признаки психоэнергетической опустошённости (стресса), что позволяет в очередной раз подтвердить высокий уровень психологического комфорта в МОУ.

            Успех организации УВП обеспечивается правильным подбором и расстановкой кадров.

Обеспеченность педагогическими кадрами-100%

 

         Главным в методической  работе является оказание реальной, действенной помощи педагогам в развитии их мастерства как  сплава профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых современному педагогу. Для этого с учётом специфики деятельности коллектива используются разнообразные формы  работы, в ходе которых идёт внедрение достижений педагогической науки, использование современных эффективных средств и технологий:

 

         Наиболее удачными, эффективными формами работы с педагогическими кадрами являются Советы педагогов. В процессе заседаний обсуждаются и решаются вопросы, связанные с основными направлениями деятельности МОУ:

Ø      Вопросы, связанные  с анализом и совершенствованием ВОР в МОУ.

Ø  Организационно-педагогические мероприятия.

 

           

            Для профессионального роста педагогов немаловажное значение имеет проведение смотров-конкурсов, с целью освоения рациональных методов и приемов обучения и воспитания дошкольников и младших школьников; повышения уровня общедидактической и методической подготовленности педагогов к организации и ведению образовательно-воспитательной работы; обмена опытом между членами педагогического коллектива; пропаганды актуального педагогического опыта.

            Педагоги регулярно принимают участие  в конкурсах, как  на  уровне МОУ, так и на уровне города.

 

            Одной из самых важных форм методической работы является Единая методическая тема,  которая становится системообразующим фактором, объединяющим все другие формы МР.             Наличие ЕТ – одно из условий сплочения коллектива единомышленников. А.С. Макаренко писал, что «хорошим мастером можно сделаться только в хорошем педагогическом коллективе».

 

Большое внимание уделяется работе по изучению, обобщению и распространению ППО: разработана план-программа, оформлен стенд ППО в методическом кабинете, составлены  этапы и планы работы педагогов над индивидуальными методическими темами, которые успешно реализуются.

 В этом году в ходе систематической плодотворной работы по самообразованию обобщили свой опыт по следующим темам:

-«Развитие творческого потенциала детей в процессе приобщения к изоискусству» - Егорова Е.А., педагог дополнительного образования;

-« Развитие интеллектуальных способностей детей в различных видах деятельности» - Кувико И.А., воспитатель;

-«Развитие речевой активности детей в ходе игровой деятельности» - Софиян И.Г., воспитатель;

-«Развитие речевых способностей у дошкольников в различных видах деятельности» - Пяткова Т.В, воспитатель;

-«Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников» - Сивухина Г.Г., инструктор по физвоспитанию;

-«Развитие творческого потенциала у дошкольников»- Парафилова  А.В., воспитатель.

С целью пропаганды и  популяризации ППО, повышения рейтинга НШ-ДС среди МОУ города, изготовлены буклеты «Мастера воспитания» о работе вышеперечисленных педагогов, данная информация также размещена на Сайте МОУ «НШ-ДС№20».

 

            Организовано систематическое сотрудничество воспитателей, учителей начальных классов  НШ-ДС№20 и учителей начальных классов МОУ «Гимназия №6» (проведение совместных консультаций, Советов педагогов, взаимопосещений открытых мероприятий, уроков); воспитанников подготовительных групп и учащихся 1-2 классов (организация календарных праздников, спортивных мероприятий «Зарница», «Русские игрища», участие в празднике «Прощание с Азбукой», в Театральной недели, в организации выставок детских работ, в экскурсиях). Одной из важных задач является формирование положительной мотивации к обучению в школе. Эта работа усиливается в подготовительной к школе группе. С этой целью проводится общее знакомство со школьным отделением НШ-ДС, с условиями, созданными для обучения детей: класс, учитель, школьные принадлежности и другие атрибуты школьной жизни. Впечатления детей подкрепляется рассказами воспитателей о школьной жизни, чтением художественной литературы, беседами и встречами с учителем.

Созданы условия для обеспечения преемственности в образовании воспитанников и учащихся, отслеживается успеваемость выпускников ДО. Необходимо отметить высокий уровень адаптации к школьной жизни и  качества знаний детей.

            Реализуя принцип открытости ОУ, мы стараемся сделать УВП более свободным, гибким, дифференцированным, направленным на гуманизацию отношений между детьми, педагогами и родителями.

            В ОУ организуются разнообразные формы работы с семьями воспитанников и учащихся с учетом особенностей их состава, проблем и др. характеристик: посещение семей на дому, совместные праздники, Телефон доверия, Дни открытых дверей, Дни пропаганды здорового образа жизни; вовлечение родителей в педпроцесс, родительские собрания, индивидуальные консультации специалистов ДО и ШО, способствующие преемственности обучения детей в условиях детского сада, школы и семьи.

 

            Для изучения потребностей, интересов  родителей используем социологические методики: анкетирование, тестирование, социальные опросы.

            Анализ полученных результатов позволяет прогнозировать УВП в НШДС, придать работе целостный, последовательный и перспективный характер.

НШ-ДС сотрудничает с учреждениями дополнительного образования и культуры: СЮН, СЮТ, СДЮСШОР, ЦДТ, ДШИ, ДХШ, ГДК, краеведческим музеем (экскурсии, посещение мастер-классов и участие в концертах, выставках).

 

            Для получения точной, объективной и сопоставимой информации о состоянии и тенденциях развития образовательного процесса в МОУ, повышения качества знаний детей и оптимизации деятельности педагогов, для коррекции образовательной деятельности и прогнозирования дальнейшего развития учреждения систематически осуществляется  педагогический мониторинг.

            Достижению намеченных результатов способствует своевременный качественный контроль. Используются разнообразные виды контроля: сравнительный, предупредительный, тематический, оперативный, фронтальный, персональный,  взаимопроверки. Систематически и своевременно проверяется выполнение рекомендаций и решений по результатам контроля. Планомерное, грамотное руководство и контроль значительно повышает качество работы педколлектива.

            Эффективность методической работы подтверждают:

Øприсвоение МОУ статуса базовой площадки ИПК и ПРО КБГУ;

Ø    активное участие педагогов в мероприятиях УО (в текущем году – 7 ГМО);

Ø      стабильные высокие показатели качества УВР;

Ø   положительные результаты валеологического мониторинга.

   

          Таким образом, система методической службы способствует профессиональному росту и творческой активности педагогов и показывает свою жизнеспособность. Мы надеемся, что и в дальнейшем педагоги, не только будут получать  знания в ходе методической  работы, но и регулярно  реализовывать их в практической деятельности. Недаром гласит камбоджийская пословица: «Десять знающих не стоят одного, который дело делает»

Мини-чат

Сайт создан - Web4Design.ru © 2017