Главная | RSS | Суббота, 27.04.2024, 04:10 |
Дошкольное отделение №20
"Золотая рыбка"
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная
школа №5" |
|
Кабардино-Балкарская Республика, г.Прохладный |
|
Методическая система работыСистема работы методической службы МОУ «НШ-ДС №20» Наша главная задача – не заглядывать в туманную даль будущего, а действовать сейчас, в направлении, которое нам видно. Томас Карлейл Неотъемлемой составляющей единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системы повышения их профессиональной квалификации является методическая работа в ОУ. Целостная система методической работы в НШДС развивается в соответствии с рядом важнейших принципов: Для совершенствования и оптимального построения системы методической работы в ОУ определены ведущие функции деятельности: Создание системы методической работы осуществляется с учётом следующих условий: -организационных; -психолого-педагогических; -кадровых; -содержательных; -социальных; -материальных. Для полноценной реализации методической работы в МОУ «НШ-ДС №20» созданы организационно-педагогические условия построения развивающей образовательной системы. Качественная методическая работа способствует повышению профессионального мастерства педагогов, что обеспечивает эффективность воспитательно-образовательного процесса в ОУ, успех в развитии детей. Содержание образовательной работы «НШ-ДС №20» определяется следующими современными программами: На дошкольном отделении - Комплексная: «Детство» В.И.Логвинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др. «План - программа педагогического процесса в детском саду» РГПУ им. Герцена, под ред. З.А.Михайловой. Расширение содержания образовательной деятельности определяют парциальные программы и технологии. На школьном отделении - общеобразовательная традиционная программа «Школа России».Срок реализации - 4 года.
Анализ содержания образования в МОУ «НШ-ДС №20» показывает, что соблюдается принцип комплексности, т.е. педпроцесс охватывает все основные направления развития ребенка (физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, математическое). Образовательные программы реализуется с учетом основных задач Годового плана работы МОУ, они скоординированы таким образом, что целостность педагогического процесса обеспечивается полностью. Для полноценного развития личности дошкольников и младших школьников, исходя из их интересов, возможностей и индивидуальных способностей, в МОУ «НШ-ДС №20» оказываются следующие дополнительные образовательные услуги: Функционирование методической системы МОУ осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами дошкольного и начального общего образования и локальными актами учреждения: В основе работы с педагогическими кадрами лежит диагностика профессиональной деятельности педагогов, которая помогает оценить не только фактический уровень профессиональной подготовки воспитателей и специалистов, но и выявить их профессиональные запросы и потребности, следовательно на основе этого дифференцированно определить цели работы с педагогическими кадрами, выбрать адекватные формы ее проведения. Методическая работа основана на личностно-ориентированном подходе, определены 3 группы педагогов, в основе деления на которые лежит принцип дифференциации по уровню практического мастерства (по Ю. К. Бабанскому). Сравнительный анализ показал, что в МОУ преобладают педагоги, совершенствующие мастерство – 43%, мастера педагогического образования составляют –48%, молодые специалисты - 9%. Таким образом, 91% педагогов имеют средне – высокий уровень проф. компетентности.Коллектив характеризуется высокой познавательной активностью, самокритичностью. У педагогов отмечается высокий уровень творческой направленности. Анализ полученных результатов при изучении состояния социально-психологического климата в педколлективе МОУ показал следующие данные: из 23 педагогов – 81% определили высокую степень благоприятности социально-психологического климата (уровень вырос на 42%), 19% - среднюю степень. Отсюда следует, что в этом учебном году удалось приблизиться к более полной гармонизации психологических взаимоотношений в коллективе учреждения, так как в прошлом году высокую степень благоприятности определили всего 39% педагогов, а среднюю степень – 61%. Результаты изучения уровня профессионального стресса педагогов свидетельствуют о том, что в настоящий период у работников МОУ отсутствуют признаки психоэнергетической опустошённости (стресса), что позволяет в очередной раз подтвердить высокий уровень психологического комфорта в МОУ. Успех организации УВП обеспечивается правильным подбором и расстановкой кадров. Обеспеченность педагогическими кадрами-100% Главным в методической работе является оказание реальной, действенной помощи педагогам в развитии их мастерства как сплава профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых современному педагогу. Для этого с учётом специфики деятельности коллектива используются разнообразные формы работы, в ходе которых идёт внедрение достижений педагогической науки, использование современных эффективных средств и технологий: Наиболее удачными, эффективными формами работы с педагогическими кадрами являются Советы педагогов. В процессе заседаний обсуждаются и решаются вопросы, связанные с основными направлениями деятельности МОУ: Ø Вопросы, связанные с анализом и совершенствованием ВОР в МОУ. Ø Организационно-педагогические мероприятия.
Для профессионального роста педагогов немаловажное значение имеет проведение смотров-конкурсов, с целью освоения рациональных методов и приемов обучения и воспитания дошкольников и младших школьников; повышения уровня общедидактической и методической подготовленности педагогов к организации и ведению образовательно-воспитательной работы; обмена опытом между членами педагогического коллектива; пропаганды актуального педагогического опыта. Педагоги регулярно принимают участие в конкурсах, как на уровне МОУ, так и на уровне города.
Одной из самых важных форм методической работы является Единая методическая тема, которая становится системообразующим фактором, объединяющим все другие формы МР. Наличие ЕТ – одно из условий сплочения коллектива единомышленников. А.С. Макаренко писал, что «хорошим мастером можно сделаться только в хорошем педагогическом коллективе». Большое внимание уделяется работе по изучению, обобщению и распространению ППО: разработана план-программа, оформлен стенд ППО в методическом кабинете, составлены этапы и планы работы педагогов над индивидуальными методическими темами, которые успешно реализуются. В этом году в ходе систематической плодотворной работы по самообразованию обобщили свой опыт по следующим темам: -«Развитие творческого потенциала детей в процессе приобщения к изоискусству» - Егорова Е.А., педагог дополнительного образования; -« Развитие интеллектуальных способностей детей в различных видах деятельности» - Кувико И.А., воспитатель; -«Развитие речевой активности детей в ходе игровой деятельности» - Софиян И.Г., воспитатель; -«Развитие речевых способностей у дошкольников в различных видах деятельности» - Пяткова Т.В, воспитатель; -«Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников» - Сивухина Г.Г., инструктор по физвоспитанию; -«Развитие творческого потенциала у дошкольников»- Парафилова А.В., воспитатель. С целью пропаганды и популяризации ППО, повышения рейтинга НШ-ДС среди МОУ города, изготовлены буклеты «Мастера воспитания» о работе вышеперечисленных педагогов, данная информация также размещена на Сайте МОУ «НШ-ДС№20». Организовано систематическое сотрудничество воспитателей, учителей начальных классов НШ-ДС№20 и учителей начальных классов МОУ «Гимназия №6» (проведение совместных консультаций, Советов педагогов, взаимопосещений открытых мероприятий, уроков); воспитанников подготовительных групп и учащихся 1-2 классов (организация календарных праздников, спортивных мероприятий «Зарница», «Русские игрища», участие в празднике «Прощание с Азбукой», в Театральной недели, в организации выставок детских работ, в экскурсиях). Одной из важных задач является формирование положительной мотивации к обучению в школе. Эта работа усиливается в подготовительной к школе группе. С этой целью проводится общее знакомство со школьным отделением НШ-ДС, с условиями, созданными для обучения детей: класс, учитель, школьные принадлежности и другие атрибуты школьной жизни. Впечатления детей подкрепляется рассказами воспитателей о школьной жизни, чтением художественной литературы, беседами и встречами с учителем. Созданы условия для обеспечения преемственности в образовании воспитанников и учащихся, отслеживается успеваемость выпускников ДО. Необходимо отметить высокий уровень адаптации к школьной жизни и качества знаний детей. Реализуя принцип открытости ОУ, мы стараемся сделать УВП более свободным, гибким, дифференцированным, направленным на гуманизацию отношений между детьми, педагогами и родителями. В ОУ организуются разнообразные формы работы с семьями воспитанников и учащихся с учетом особенностей их состава, проблем и др. характеристик: посещение семей на дому, совместные праздники, Телефон доверия, Дни открытых дверей, Дни пропаганды здорового образа жизни; вовлечение родителей в педпроцесс, родительские собрания, индивидуальные консультации специалистов ДО и ШО, способствующие преемственности обучения детей в условиях детского сада, школы и семьи. Для изучения потребностей, интересов родителей используем социологические методики: анкетирование, тестирование, социальные опросы. Анализ полученных результатов позволяет прогнозировать УВП в НШДС, придать работе целостный, последовательный и перспективный характер. НШ-ДС сотрудничает с учреждениями дополнительного образования и культуры: СЮН, СЮТ, СДЮСШОР, ЦДТ, ДШИ, ДХШ, ГДК, краеведческим музеем (экскурсии, посещение мастер-классов и участие в концертах, выставках). Для получения точной, объективной и сопоставимой информации о состоянии и тенденциях развития образовательного процесса в МОУ, повышения качества знаний детей и оптимизации деятельности педагогов, для коррекции образовательной деятельности и прогнозирования дальнейшего развития учреждения систематически осуществляется педагогический мониторинг. Достижению намеченных результатов способствует своевременный качественный контроль. Используются разнообразные виды контроля: сравнительный, предупредительный, тематический, оперативный, фронтальный, персональный, взаимопроверки. Систематически и своевременно проверяется выполнение рекомендаций и решений по результатам контроля. Планомерное, грамотное руководство и контроль значительно повышает качество работы педколлектива. Эффективность методической работы подтверждают: Øприсвоение МОУ статуса базовой площадки ИПК и ПРО КБГУ; Ø активное участие педагогов в мероприятиях УО (в текущем году – 7 ГМО); Ø стабильные высокие показатели качества УВР; Ø положительные результаты валеологического мониторинга.
Таким образом, система методической службы способствует профессиональному росту и творческой активности педагогов и показывает свою жизнеспособность. Мы надеемся, что и в дальнейшем педагоги, не только будут получать знания в ходе методической работы, но и регулярно реализовывать их в практической деятельности. Недаром гласит камбоджийская пословица: «Десять знающих не стоят одного, который дело делает» |
|
Сайт создан - Web4Design.ru © 2024 |