Главная | RSS Вторник, 17.10.2017, 00:59

Дошкольное отделение №20
"Золотая рыбка"
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная 
школа №5"


Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Пяткова Т.В.- воспитатель

 

Информация об опыте работы воспитателя

 Пятковой Татьяны Валентиновны

 

 

«Развитие речевых способностей дошкольников

в различных видах деятельности 

Чем выразительнее речь,

Тем больше в ней выступает

Говорящий: его лицо, он сам…

С. Л. Рубинштейн.


Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании действительности, содержательнее  и полноценнее взаимоотношения с детьми и взрослыми, тем активнее происходит его психологическое развитие. Любое нарушение речи может отразиться на деятельности и поведении ребёнка.

 Учитывая данную проблему, Т. В. Пяткова  в течение 5 лет работает над развитием  речевых способностей дошкольников в различных видах деятельности, а в частности, в процессе приобщения к театру и ручному труду.

Татьяна Валентиновна осуществляет работу над темой самообразования в соответствии с нормативно-правовыми документами по вопросам содержания дошкольного и начального общего образования, современными тенденциями развития педагогической и психологической науки. Творчески применяет современные программы и технологии:  «Детство» РГПУ им. А. Герцена. – СПб: Изд-во «Акцидент», 1995г.; «Коррекционное обучение и воспитание детей пятилетнего возраста с ОНР»Т. Б, Филичева, Г. В.Чиркина.М.: «Альфа», 1993;   программа «Театр-творчество-дети» Н. Ф. Сорокиной. – М.: Аркти, 2004; программа «Арт – фантазия» Э.Г. Чуриловой (ж. «Завуч начальной школы» №1, 2006); «Творим, изменяем, преобразуем» О. В. Дыбина.М.: «Сфера»,2003.

В процессе театрализованной деятельности с детьми педагог решает следующие вопросы, связанные с:

  • художественным образованием и воспитанием детей;
  • формированием  эстетического вкуса
  • нравственным воспитание
  • развитием коммуникативных качеств личности;
  • воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;
  • созданием положительного эмоционального строя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.

В процессе театрализованных игр развиваются различные анализаторы детей: зрительный, слуховой, речедвигательный. Совершенствуется моторика, координация пальцев рук, словарный запас, грамматический строй речи, навыки связной речи.

Уже сейчас можно сказать, что воспитанники этого педагога многому научились. Богаче и выразительнее стала их речь, они научились делать то, чего не могли раньше,  стали более общительными, самостоятельными, преодолели границу замкнутости, страха, напряжения. Им легче будет адаптироваться в школе, а ведь там детям придется отвечать на уроке, то есть говорить, выступать перед всем классом.

Очень помогает в работе над театрализованными играми осуществление деятельности кружка по художественному труду «Умелые руки» (два раза в месяц), где ребята сами мастерят атрибуты к играм, декорации. Кружок функционирует по авторской образовательной программе по развитию художественно-творческих способностей детей.

Целенаправленная работа по ручному труду способствует воспитанию у детей чувства гармонии, творческого отношения к труду, политехническому образованию дошкольника.

Опыт работы по самообразованию направлен на создание условий,

способствующих развитию речевых способностей дошкольников в различных видах деятельности. Применяемые Пятковой Т.В. методы, приемы и средства способствуют не только речевому развитию ребенка, но и формированию его личности, воспитанию волевых, нравственных качеств, расширению кругозора.

Эффективность педагогического воздействия данного опыта доказывает стабилизация личностных взаимоотношений детей в группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций, владение речевыми формами этикета     

Мини-чат

Сайт создан - Web4Design.ru © 2017