Информация об опыте работы
Софиян Ирины Гургеновны
Игра - это единственный
путь обучения, который
доступен в детском возрасте.
Д. Эйнон.
путь обучения, который
доступен в детском возрасте.
Д. Эйнон.
В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания дошкольников становится особенно значимой. Своевременное овладение правильной, чёткой речью способствует формированию у детей уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Качество речи – показатель уровня интеллектуального и эмоционального развития человека, поэтому Ирина Гургеновна Софиян активно стимулирует речевые возможности своих воспитанников, создаёт в группе обстановку, в которой малыши не только понимают обращённую к ним речь, но и сами хотят говорить, пользоваться различными речевыми формами.
Особое место в работе педагога над речью дошкольников занимают игры различного характера. Это связано с тем, что игра является основной деятельностью ребёнка, и именно играя, он познаёт окружающий мир. Одним из видов речевой работы является приобщение детей к театрализованным играм, позволяющим нормализовать и регулировать темп речи, развивающим выразительность и дикцию.
Для достижения положительных результатов реализации темы
самообразования « Развитие речевой активности у детей в ходе игровой деятельности» Ириной Гургеновной организован кружок по театрально – игровой деятельности «Затейники» с коррекционно – педагогическим направлением. Данная работа осуществляется по авторской образовательной программе по приобщению детей к миру театра и в соответствии с современными программами и технологиями по дошкольному образованию: «Детство» РГПУ им. А. Герцена. – СПб: Изд-во «Акцидент», 1995г.; программа «Театр-творчество-дети» Н. Ф. Сорокиной. – М.: Аркти, 2004; «Уникальное руководство по развитию речи» А.Герасимовой. - М.: Айрис - пресс, 2003; «Развитие речи и творчества дошкольников» О.С. Ушаковой. М.: ТЦ Сфера, 2002 и др.
В процессе театрализованной деятельности с детьми педагог решает следующие вопросы:
В процессе театрализованных игр развиваются различные анализаторы детей: зрительный, слуховой, речедвигательный. Совершенствуется моторика, координация пальцев рук, словарный запас, грамматический строй речи, навыки связной речи.
Большое внимание уделяется взаимодействию с родителями. Следует отметить их активное участие в изготовлении различных видов театра, костюмов, атрибутов и выполнении домашних задании по подготовке к спектаклям.
На суд зрителей были представлены интересные, яркие спектакли по сказкам «Заюшкина избушка», «Теремок», «Дюймовочка», «Гуси - лебеди», «Курочка Ряба» проведенные в ходе Театральной недели.
Уже сейчас можно сказать, что воспитанники этого педагога многому научились. Богаче и выразительнее стала их речь, они научились делать то, чего не могли раньше, стали более общительными, самостоятельными, преодолели границу замкнутости, страха, напряжения. Им легче будет адаптироваться в школе, а ведь там детям придется отвечать на уроке, то есть говорить, выступать перед всем классом. И. Г. Софиян смогла сформировать у своих воспитанников интерес к театралъно-игровой деятельности, а главное – приоткрыла им дверь в храм искусства, называемый удивительным словом – театр.
Особое место в работе педагога над речью дошкольников занимают игры различного характера. Это связано с тем, что игра является основной деятельностью ребёнка, и именно играя, он познаёт окружающий мир. Одним из видов речевой работы является приобщение детей к театрализованным играм, позволяющим нормализовать и регулировать темп речи, развивающим выразительность и дикцию.
Для достижения положительных результатов реализации темы
самообразования « Развитие речевой активности у детей в ходе игровой деятельности» Ириной Гургеновной организован кружок по театрально – игровой деятельности «Затейники» с коррекционно – педагогическим направлением. Данная работа осуществляется по авторской образовательной программе по приобщению детей к миру театра и в соответствии с современными программами и технологиями по дошкольному образованию: «Детство» РГПУ им. А. Герцена. – СПб: Изд-во «Акцидент», 1995г.; программа «Театр-творчество-дети» Н. Ф. Сорокиной. – М.: Аркти, 2004; «Уникальное руководство по развитию речи» А.Герасимовой. - М.: Айрис - пресс, 2003; «Развитие речи и творчества дошкольников» О.С. Ушаковой. М.: ТЦ Сфера, 2002 и др.
В процессе театрализованной деятельности с детьми педагог решает следующие вопросы:
- художественное образование и воспитание детей;
- формирование эстетического вкуса;
- нравственное воспитание;
- развитие коммуникативных качеств личности;
- воспитание воли, развитие памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;
- создание положительного эмоционального строя, снятие напряженности, решение конфликтных ситуаций через игру.
В процессе театрализованных игр развиваются различные анализаторы детей: зрительный, слуховой, речедвигательный. Совершенствуется моторика, координация пальцев рук, словарный запас, грамматический строй речи, навыки связной речи.
Большое внимание уделяется взаимодействию с родителями. Следует отметить их активное участие в изготовлении различных видов театра, костюмов, атрибутов и выполнении домашних задании по подготовке к спектаклям.
На суд зрителей были представлены интересные, яркие спектакли по сказкам «Заюшкина избушка», «Теремок», «Дюймовочка», «Гуси - лебеди», «Курочка Ряба» проведенные в ходе Театральной недели.
Уже сейчас можно сказать, что воспитанники этого педагога многому научились. Богаче и выразительнее стала их речь, они научились делать то, чего не могли раньше, стали более общительными, самостоятельными, преодолели границу замкнутости, страха, напряжения. Им легче будет адаптироваться в школе, а ведь там детям придется отвечать на уроке, то есть говорить, выступать перед всем классом. И. Г. Софиян смогла сформировать у своих воспитанников интерес к театралъно-игровой деятельности, а главное – приоткрыла им дверь в храм искусства, называемый удивительным словом – театр.