Главная | RSS Вторник, 19.03.2024, 08:29

Дошкольное отделение №20
"Золотая рыбка"
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная 
школа №5"


Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Софиян И.Г.- воспитатель

Информация об опыте работы
 Софиян Ирины Гургеновны

Игра - это единственный
путь обучения, который
доступен в детском возрасте.
Д. Эйнон.

В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания дошкольников становится особенно значимой. Своевременное  овладение правильной, чёткой речью способствует  формированию у детей уверенности  в себе, развитию мышления, коммуникативных  качеств. Качество речи – показатель уровня интеллектуального и эмоционального развития  человека, поэтому  Ирина Гургеновна Софиян активно стимулирует речевые возможности своих воспитанников, создаёт  в  группе обстановку, в которой малыши не только понимают обращённую к ним речь, но и сами хотят говорить, пользоваться различными  речевыми формами.
            Особое место в работе педагога  над речью дошкольников занимают игры различного характера.  Это связано с тем, что игра является основной деятельностью ребёнка,  и именно играя, он познаёт окружающий мир. Одним из видов речевой работы является приобщение детей к театрализованным играм, позволяющим  нормализовать и регулировать темп речи, развивающим  выразительность и  дикцию.
            Для достижения положительных результатов реализации темы
 самообразования « Развитие речевой активности у детей в  ходе  игровой  деятельности» Ириной  Гургеновной организован  кружок по театрально – игровой деятельности «Затейники» с коррекционно – педагогическим направлением. Данная работа  осуществляется по авторской образовательной программе по приобщению детей к миру театра и  в соответствии с современными программами и технологиями по дошкольному образованию:  «Детство» РГПУ им. А. Герцена. – СПб: Изд-во «Акцидент», 1995г.; программа «Театр-творчество-дети» Н. Ф. Сорокиной. – М.: Аркти, 2004; «Уникальное руководство по развитию речи» А.Герасимовой. - М.: Айрис - пресс, 2003; «Развитие речи и творчества дошкольников» О.С. Ушаковой. М.: ТЦ Сфера, 2002 и др.
В процессе театрализованной деятельности с детьми педагог решает следующие вопросы:
  •       художественное образование и воспитание детей;
  •       формирование  эстетического вкуса;
  •       нравственное  воспитание;
  •       развитие коммуникативных качеств личности;
  •       воспитание воли, развитие памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;
  •       создание положительного эмоционального строя, снятие напряженности, решение конфликтных ситуаций через игру.
            На занятиях кружка соблюдаются основные педагогические принципы: последовательность, постепенное усложнение и повторяемость структуры слова, четкое произношение звуков. Театрализованные занятия являются источником развития чувств,  глубоких переживаний, открытий ребенка, приобщают его к духовным ценностям, развивают эмоциональную сферу дошкольника, заставляют его сочувствовать персонажам, формируют способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам и интонациям, учат находить адекватные способы содействия.
            В процессе театрализованных игр развиваются различные анализаторы детей: зрительный, слуховой, речедвигательный. Совершенствуется моторика, координация пальцев рук, словарный запас, грамматический строй речи, навыки связной речи.
Большое внимание уделяется взаимодействию с родителями. Следует отметить их активное участие  в изготовлении различных видов театра, костюмов, атрибутов и выполнении домашних задании по подготовке к спектаклям.
На суд зрителей были представлены интересные, яркие спектакли по сказкам «Заюшкина  избушка», «Теремок»,  «Дюймовочка»,  «Гуси - лебеди», «Курочка Ряба» проведенные  в ходе Театральной недели.
Уже сейчас можно сказать, что воспитанники этого педагога многому научились. Богаче и выразительнее стала их речь, они научились делать то, чего не могли раньше,  стали более общительными, самостоятельными, преодолели границу замкнутости, страха, напряжения. Им легче будет адаптироваться в школе, а ведь там детям придется отвечать на уроке, то есть говорить, выступать перед всем классом. И. Г. Софиян смогла сформировать у своих воспитанников интерес к театралъно-игровой деятельности, а главное – приоткрыла им дверь в храм искусства, называемый удивительным словом – театр.

Мини-чат

Сайт создан - Web4Design.ru © 2024