Информация об опыте работы воспитателя
Егоровой Елены Анатольевны
когда он живет в мире игры, сказки, фантазии, творчества.
Без этого он – засушенный цветок»
В.А. Сухомлинский
В настоящее время эстетическое образование дошкольников очень актуально, так как оно формирует незаурядную творческую личность. В процессе творческой деятельности дети приобретают бесценный опыт преодоления трудностей, учатся верить в свои силы, расширяют кругозор. Творческий труд воспитывает активную гражданскую позицию, вырабатывает позитивный созидательный характер.
Дети любят рисовать, но не всегда у них это получается. Помочь им самовыразиться, а заодно и расширить кругозор, раскрыть свой талант, развить его – вот главная цель программы изостудии «Росинка», созданной Еленой Анатольевной для детей 4-10 лет.
В работе используются программы и технологии Абрамовой М.А «Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству 1-4 классы»; Горяевой Н.А. «Первые шаги в мире искусства»; Комаровой Т.С. «Изобразительное искусство детей в детском саду и школе»; Григорьевой О.В. «Рисование и лепка»; Швайко Г. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»; Дороновой Т.Н. Якобсон С.Г. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре», целью которых является:
Воспитание духовной культуры ребенка, его эстетического отношения к действительности, умения понимать и ценить прекрасное;
Воспитание художественного вкуса, развитие творческих способностей.
В изостудии осуществляется квалифицированная коррекция развития творчества детей. Её успех определяется строгой продуманной системой, суть которой заключается в
постепенном усложнении изобразительных, творческих и технических задач на фоне постоянно расширяемого кругозора и формирования морально-этических норм, воспитания любви к прекрасному.
Игровые приемы в оптимальном сочетании с другими методами и приёмами обучения оказывают благотворное влияние на развитие личности, её творческого потенциала, художественных способностей, нравственно-эстетического развития детей, повышают у них интерес к изобразительной деятельности и стимулируют самодеятельные формы её проявления, когда ребёнок сам ставит изобразительные задачи и пытается их решать. При этом у детей проявляются смелость, уверенность в своих силах.
Постоянная активизация мышления детей на занятиях изостудии приводит не только к тому, что у детей углубляется восприятие произведений искусства, у них гораздо быстрее и прочнее закладываются навыки правильных приемов рисования, гораздо выразительнее и осмысленнее становятся рисунки.
Опыт отслеживается с 2005 года. Практика использования данного опыта в системе работы показала, что в художественно-творческом развитии детей наметились значительные положительные изменения, позволяющие говорить о целесообразности его использования.