Главная | RSS Понедельник, 18.12.2017, 23:34

Дошкольное отделение №20
"Золотая рыбка"
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная 
школа №5"


Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Состав УС

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ

об образовательной  и финансовой  деятельности

муниципального   образовательного   учреждения

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Начальная школа – детский сад».

        

                    Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад №20» расположен в типовом здании по адресу: ул. Головко 333, год основания 1983г. Является звеном МУ «Управление образования администрации городского округа Прохладный» КБР, обеспечивающим  право граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности дошкольного и начального общего образования, создающим благоприятные условия для осуществления преемственности в воспитании, обучении и развитии детей от 3 до 10 лет на основе реализации комплекса мер оздоровительно-профилактического характера, усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, осваиваемых в учреждении.

        За годы своего существования зарекомендовало себя в городе как образовательное учреждение с оптимальным уровнем знаний детей, высоким уровнем подготовки к обучению в школе. У выпускников НШ – ДС отмечены положительные результаты обучаемости  и  адаптации в образовательных учреждениях города.

        Учреждение включает следующие ступени обучения:

дошкольная ступень - 7 дошкольных групп: 5 групп общеобразовательного вида и 2 группы компенсирующего вида (логопедические)  для детей с нарушениями речи:

- 2 младшая группа  «Дружная семейка» - 17 человек;

- 2 младшая группа «Берёзка» - 18 человек

-  средняя  группа «Кузины друзья»  – 24 человека.

- старшая группа «Солнышко» - 22 человека;

- старшая логопедическая группа «Радуга» - 16 человек;

- подготовительная  группа  «Теремок» - 23 человека;

- подготовительная  логопедическая  группа «Рябинушка» - 16 чел.

1 ступень (начальная школа) – 4 класса начальной школы.

Количество выпускников МОУ «НШ-ДС№20» в 2008-2009 учебном году составило: дошкольников - 39 человек, учащихся 4-го  класса – 20 человек.

      МОУ «НШ-ДС №20» укомплектовано педагогическими кадрами и обслуживающим персоналом. Из 28 педагогов: директор, 1 заместитель директора ШО, 1 старший воспитатель, 13 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 учитель музыки, 1 логопед, 1 учитель – логопед, педагог - психолог, 4 учителя начальных классов, 1 педагог дополнительного образования, 1 социальный педагог, 2 воспитателя ГПД; инструктор по физической культуре, учитель по физической культуре и учитель английского языка (совместители).  Высшее профессиональное образование имеют 10 педагогов,  среднее профессиональное – 18 педагогов.

Высшую квалификационную категорию имеют 2 педагога: музыкальный руководитель Ферцева О.П., директор Гаченко О.Г.,  1-ю квалификационную категорию - 8 человек; 2-ю  квалификационную категорию – 17 человек; 1 человек не имеет квалификационной категории (молодой специалист).

 

 

 

Профессиограмма  МОУ «НШ - ДС № 20»

на 2007-2008 учебный год

 

                              ОБРАЗОВАНИЕ



 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  СТАЖ  РАБОТЫ



 КАТЕГОРИЯ



ВОЗРАСТ



 

       В текущем году курсы повышения квалификации при ИПК и ПРО  КБГУ г. Нальчика прошли  3 педагога: Серёдка В.И., Софиян И.Г., Пяткова Т.В.;  курсы ПК по

 

 

информационным технологиям при РЦДО Управления образования администрации городского округа Прохладный окончили старший воспитатель Нестеробская Т.А.,

воспитатели Ралетнева Е.В., Щербакова Т.В., воспитатели  ГПД   Краснюк Е.А., Есенокова Ф.Т.,  музыкальный руководитель Ферцева О.П.

         Деятельность педагогического коллектива осуществлялась в соответствии с задачами программы развития, образовательной программы, годового плана, Концепцией  МОУ, Направлением   и  Единой методической темой   МОУ.   Все поставленные задачи реализованы полностью.

 НАПРАВЛЕНИЕ  МОУ «НШ-ДС №20»:

«Интеллектуально- личностное развитие воспитанников и обучающихся с целью повышения качества образования и воспитания. Коррекция речи».

ЕДИНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ  ТЕМА  НШ-ДС № 20:

«Создание  единого  учебно-образовательного  и  воспитательного  пространства  на  основе  принципа  непрерывности  и  преемственности  дошкольного и  начального  школьного образования».

При реализации 1-ой задачи  на  2007 – 2008  учебный  год:

Создание условий для повышения уровня интеллектуально-личностного развития  детей   

          достигнуты следующие результаты:

         1. Разработаны  нормативно-правовые документы и программно-методическое  обеспечение  по проблеме  интеллектуально-личностного развития детей. Осуществлялась согласованность  планирования  и  координация  деятельности воспитателей,  учителей, педагога-психолога, педагога дополнительного образования и других специалистов. Систематизирован  контроль за  воспитательно-образовательной  работой по данной  проблеме.

2. Повышена педагогическая  компетентность педагогов по совершенствованию работы по интеллектуально-личностному развитию дошкольников и младших школьников через эффективное научно-методическое обеспечение занятий и уроков, обогащение предметно-развивающей среды.

3. Осуществлялось повышение  уровня  мотивации  дошкольников  и  младших  школьников   в  освоении  образовательных  программ,   осваивались активные формы познания: экспериментирование, моделирование.

4. Осуществлялось обеспечение единого стиля взаимодействия детей, педагогов и родителей. Создана методологическая  база  в  помощь  родителям  при  подготовке  ребенка  к  обучению  в  1  классе  и  на  средней  ступени  основной  школы.

 

                 При реализации 2-ой задачи годового плана:

Создание условий для формирования системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию дошкольников и младших школьников

достигнуты следующие результаты:

1. Активизированы формы и методы экологического воспитания дошкольников и младших школьников на занятиях, уроках  и в повседневной жизни;

2.Достигнуто  взаимодействие детей, педагогов и родителей по данной проблеме.

3.Руководители   совершенствовали программно-методическое  обеспечение воспитательно-образовательного процесса; осуществили согласованность  планирования,  координацию  деятельности  педагогов  по  обеспечению  преемственности  учебно-воспитательной работы, направленной на воспитание экологической культуры  детей.

 

 

          4.В сознании педколлектива сформировано понимание значимости проблем экологии. Педагоги освоили содержание, формы и методы экологического воспитания дошкольников и младших школьников.

5.Осуществлялось повышение  уровня  мотивации  дошкольников  и  младших  школьников   в  освоении  экологических знаний.

6.Обогащена  предметно - развивающая  среда, способствующая  повышению уровня экологической культуры детей.

Реализация основных задач годового плана, программы развития, образовательной программы, направления и методической темы МОУ проходила через следующие формы повышения теоретических знаний, методического мастерства педагогов: консультации, педчасы, открытые просмотры деятельности педагогов, административно- педагогические совещания, смотры-конкурсы, анкетирование и педагогическая диагностика, беседы,  школа молодого специалиста, семинар-практикум «Формирование основ экологической культуры у дошкольников и младших школьников».

Эффективной формой методической работы стали Советы педагогов по темам: «Совершенствование работы  по  развитию математических способностей дошкольников и младших школьников» и «Создание условий для формирования системы экологических знаний у детей», при проведении которых использовались выставки методической литературы, деловая игра «Знатоки методики преподавания математики», тренинг «Эффективные способы общения педагогов с ребёнком», дискуссия «Руку дружбы  - природе». Эти нетрадиционные формы работы принесли положительные результаты: педагоги стремятся проявить находчивость, эрудицию, творчество, повысить свой профессиональный уровень, совершенствовать работу по самообразованию.

На заседаниях Совета педагогов были приняты и утверждены положения  «О временных творческих группах педагогов», «О ШМО классных руководителей», «О школьной библиотеке», «О Дне Здоровья», «О постоянно действующем семинаре», «О коллективных просмотрах педагогического процесса», внесены изменения в положения «О Совете педагогов», «Об административно-педагогическом совещании», «О ВШК», «О педагогическом мониторинге».

В этом году помимо смотра «Готовности МОУ к новому учебному году» был проведен смотр-конкурс «Уголок природы» - с целью привлечения внимания  педагогов МОУ к проблемам организации адекватной предметно – развивающей среды, способствующей воспитанию экологической культуры  дошкольников и младших школьников, формированию познавательного интереса к миру природы, воспитание гуманного, бережного отношения к окружающему миру в целом.  

Темой работы ШМО в 2007-2008 учебном году являлось «Организация взаимодействия педагогов и детей в условиях преемственности дошкольного и начального звеньев образовательного учреждения». Полностью реализованы задачи работы ШМО, направленные на оптимизацию взаимодействия педагогов ДО и ШО в условиях преемственности дошкольного и начального школьного образования по повышению качества образования, создание условий для успешной реализации учебных планов и программ, повышение профессионального и творческого потенциала педагогов, формирование навыков инновационной и исследовательской работы, использование национально-регионального компонента в календарно-тематическом планировании педагогов.

В 2007-2008 учебном году создано ШМО классных руководителей. Задачи ШМО были направлены на выявление потребностей классных руководителей в оказании методической и психологической помощи по организации воспитательного процесса, на пополнение творческого потенциала педагога и развитие осознания своих личностных особенностей в процессе группового взаимодействия. Данные задачи были реализованы на заседаниях «Система работы классного руководителя с обучающимися, имеющими отклонения в поведении», «Творчество учителя. Его влияние на УВР с детьми».

В рамках работы ШМО интересно прошли предметные недели: по экологии -  «Природа – наш дом», по математике и сенсорике -  «Заниматика», по русскому языку и обучению грамоте -  «Грамотейка». Педагоги «НШ-ДС» показали высокий профессионализм в проведении нетрадиционных занятий, внеклассных мероприятий, конкурсов, выставок, изготовлении дидактических пособий и оформлении стенгазет. В следующем учебном году ШМО планирует продолжить работу по формированию положительного микроклимата в классах,  возрастных группах; работу по преемственности между  начальным и средним школьным звеном (подготовка учащихся 4 класса к переходу из НШ-ДС в общеобразовательные школы);  деятельность по повышению учебной мотивации учащихся и работу с одаренными и слабоуспевающими детьми.

Большое внимание уделялось повышению квалификации педагогов. В 2007 – 2008 уч. году была проведена аттестация воспитателя Кабаковой И.А., социального педагога Серёдка А.М., педагога-психолога Савельевой Е.В., учителей начальных классов Старченко Т.Н., Шелонниковой Е.А., Губиевой Е.Д., воспитателя ГПД Краснюк Е.А., по итогам которой им была присвоена II квал. категория. Педагоги продемонстрировали высокий уровень теоретических знаний, профессиональных умений; их воспитанники имеют средне - высокий уровень ЗУН. По итогам анкетирования родителей и коллег, следует отметить высокую оценку их пед. деятельности. Положительные результаты работы  аттестуемых с воспитанниками были показаны в ходе открытых мероприятий для педагогов и родителей ОУ.

Также в текущем году присвоена I квалификационная категория Егоровой Е.А.,  педагогу дополнительного образования

Большое внимание уделялось работе по изучению, обобщению и распространению ППО: составлена план-программа, оформлен стенд ППО в методическом кабинете, составлены планы работы педагогов над индивидуальными методическими темами,  которые успешно реализовались  в течение года.

С целью пропаганды ППО изготовлен буклет «Мастера воспитания»   о работе педагога дополнительного образования Егоровой Е.А.

Опытные педагоги провели интересные, содержательные консультации, тренинги, теоретические и практические занятия   с молодыми специалистами. В течение учебного  года были проведены экспресс - опросы по методике обучения и воспитания детей, по итогам которых оказана методическая  помощь в освоении инновационных технологий, обеспечивающих полноценное развитие детей,  стимулировались профессиональная направленность и осознание личностной и социальной значимости  профессии.

В основе работы с педагогическими кадрами лежит диагностика профессиональной деятельности педагогов, которая помогает оценить не только фактический уровень профессиональной подготовки воспитателя и учителя, но и выявить профессиональные запросы и потребности,  следовательно, на основе этого дифференцированно определить цели работы с педагогическими кадрами и выбрать адекватные формы ее проведения.

 

Методическая работа имеет личностно-ориентированный характер,  в 2007-2008 учебном году определены 3 группы педагогов, в основе деления на которые лежит

принцип дифференциации по уровню практического мастерства (по Ю.К.Бабанскому). Сравнительный анализ показал, что в МОУ преобладают педагоги, совершенствующие мастерство – 76%, мастера педагогического образования составляют – 20%, молодые специалисты - 4%. Таким образом, 96% педагогов имеют средне – высокий уровень проф. компетентности.

Педагогом –психологом Савельевой Е.В. проводилось анкетирование педагогов:

в октябре 2007г. - анкетирование с целью изучения самооценки их профессиональных качеств. Анализ результатов анкетирования показал, что коллектив педагогов характеризуется высокой познавательной активностью, самостоятельностью, высоким уровнем самооценки и  рефлексивности, а также самокритичностью.

         в декабре 2007г.- анкетирование педагогов с целью изучения факторов, стимулирующих профессиональное саморазвитие педагогов. Результаты анкетирования показали, что 75% педагогов обладает собственным, индивидуальным стилем психолого-педагогической деятельности и правильно выбрали свою профессию.

в марте  2008 года - анкетирование с целью изучения  стиля педагогического общения. Анализ результатов анкетирования показал, что 79% педагогов отдают предпочтение демократическому стилю, 21% педагогов склонны к авторитарному стилю педагогического общения.

         В декабре 2007 г. зам. директора по УВР Мясниковой О.В. совместно со ст. воспитателем Нестеробской Т.А. проводилась экспресс-диагностика педагогов с целью изучения затруднений педагогов в обучении и воспитании детей. Анализ диагностических карт показал, что педагоги испытывают небольшие затруднения по  вопросам  обучения и воспитания детей.

Анализ содержания образования в МОУ «НШ-ДС №20» показывает, что соблюдается принцип комплексности, т.е. педпроцесс охватывает все основные направления развития ребенка (физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, математическое).

Образовательные программы реализовались с учетом основных задач годового плана работы МОУ, они скоординированы таким образом, что целостность педагогического процесса обеспечивается полностью.

Образовательная работа в МОУ осуществлялась по учебному плану, составленному в соответствии с письмом МО РФ от 14.03.00г. №65123-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения», приказом Минздрава России №309 от 06.08.1999 г. «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений», Базисным учебным планом ОУ КБР, письмом МО России от 09.08.2000г. №237/23-16 «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы» и других нормативно-правовых документов.

          Учебная нагрузка не превышала норм  государственного образовательного стандарта. Расписание грамотно продумано в соответствии со студийно - кружковыми занятиями. Двигательная активность детей не сокращалась из-за образовательной нагрузки.

 

 

 

Для полноценного развития личности дошкольников, исходя из их интересов, возможностей и индивидуальных способностей, в МОУ «НШ-ДС №20» функционировали следующие:

КРУЖКИ С КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ НАПРАВЛЕНИЕМ:

ТЕАТРАЛЬНЫЕ:

«Петрушкины частушки»- 2 младшая  группа «Дружная семейка», «Улыбка» - старшая логопедическая группа «Радуга»,  «Алёнушкины сказки» - старшая группа «Солнышко».

  ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД:

 «Умелые руки»  -  старшая логопедическая группа,  «Город мастеров» - подг.  логопедическая группа,  «Самоделкин» - 2 класс.

Экологический  кружок:

«Друзья природы» - 3 класс.

Оригами:

«Журавлик» - старшая группа «Солнышко.

Математическое развитие:

«Кубарик» - подготовительная группа «Теремок».

Изостудия   «Маленькие  художники» - средняя,  старшие, подготовительные,  1,2,3,4  классы,   руководитель -  педагог дополнительного  образования.

КРУЖОК С КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЕМ:

Физкультурный кружок   «Крепыш» - старшая, подготовительная группы (12 человек), руководитель - инструктор по физическому воспитанию.

Физкультурный кружок   «Здоровье» - педагоги   МОУ,   руководитель -инструктор по физическому  воспитанию.

Количество занятий по дополнительному образованию (студии, кружки)  на  одного  ребенка  не превышало двух. Продолжительность занятий не более 25 минут (на  ДО), 35 минут (на ШО).

Итоги кружковой работы с детьми были подведены в ходе открытых мероприятий для педагогов и родителей МОУ. Следует отметить высокий уровень профессиональной  компетентности руководителей театральных кружков при проведении театрализованных представлений в ходе традиционной Театральной недели:

- инсценировка «Верные друзья» по стих. Мигунова - кружок «Петрушкины частушки», 2 младшая  группа «Дружная семейка».

 - спектакль по сказке «Теремок на новый лад» - кружок «Улыбка».

- спектакль по сказке «Волк и семеро козлят» - кружок «Алёнушкины сказки».

Также проведены итоговые кружковые занятия  для родителей:

- «Красивая полянка» - кружок «Умелые руки», старшая лог. группа.

- «Куклы для пальчикового театра»- кружок «Город мастеров».

-«Цветик-семицветик» - кружок «Кубарик», под. группа «Теремок».

-«Конкурс знатоков изобразительного искусства» - кружок «Маленькие художники», 2 класс.

 - «Природа – наш дом» - кружок «Друзья природы», 3 класс.

- изготовление коллективного панно «Родной край» - «Самоделкин» - 2 класс.

 В апреле 2008 года проведена итоговая диагностика освоения детьми программы «Детство» (обследование проводилось во всех возрастных группах, кроме 2 младшей группы «А»).

Важнейшим показателем результативности воспитательно – образовательной работы является положительная динамика общеобразовательного развития детей, о чем свидетельствуют данные мониторинга: в целом, уровень освоения программы увеличился на 18%  по сравнению с прошлогодними результатами.

Повысились результаты качества знаний  детей: по физическому развитию - на 36%,  по музыкальному  - на 12%, по изодеятельности – на 4%, по краеведению – на 41%, по экологическому воспитанию – на 2%,   по развитию речи - на  18%, по РЭМП – на 9%.

 

Наиболее высокие показатели  освоения программы отмечены в подготовительной  группе «Теремок» - качество знаний – 100%,  в подготовительной логопедической группе «Рябинушка» – 93%. 

Но в некоторых группах снизилось качество знаний по развитию речи,  РЭМП,  экологическому воспитанию, физической культуре. 

Итак, из общего количества детей (обследовано 120) высокий уровень имеют – 46%, средний – 40%, низкий  - 614%.

Качество освоения детьми  программы «Детство» составляет – 96%.

         По итогам диагностики проводилась коррекционно-педагогическая работа с дошкольниками с целью повышения их уровня развития.

         Педагогом-психологом Савельевой Е.В. была проведена диагностика с целью выявления уровня подготовки воспитанников подготовительных групп  к обучению в школе. Общее количество выпускников – 39 человек, количество обследованных - 38  человек.

         В ходе диагностики использовались следующие методики  по изучению школьной зрелости старших дошкольников: 

1. Определение общей осведомлённости ребёнка (А.Л.Венгер, С.А.Бугрименко)

2. Рассказ по картинкам (изучение умственного и речевого развития).

3. Собирание разрезных картинок (развитие образных представлений).

4. Определение отношения к школе (из книги С.Коноваленко «Как подготовить ребёнка к школе»)

5. Графический диктант Д.Б.Эльконина.

Результаты обследования показали положительные результаты  подготовки детей к обучению в школе:

                                     2006 – 2007 г.г.                     2007-2008 г.г.

Высокий                             64%                                          68%

Средний                             34%                                           26%

Низкий                               12%                                           6%

Выявлялся объем произвольного внимания, способность к анализу предмета и обобщению группы предметов.

                           Результаты  изучения  школьной  зрелости старших    дошкольников:


 

         Положительные  результаты  готовности  воспитанников  МОУ «НШ – ДС № 20»  к  обучению  в  школе  достигнуты  благодаря  целенаправленному систематическому проведению занятий по всем учебным дисциплинам, методически грамотной коррекционно – педагогической работе с детьми и взаимодействию с семьей.

В  целом,  следует  отметить  средне - высокий  уровень  школьной зрелости   воспитанников  ОУ, дети имеют интеллектуальную, эмоциональную и социальную готовность   к  обучению  в  начальной школе.

         В ходе психодиагностической работы в марте 2008 года согласно годовому плану было проведено целенаправленное обследование познавательной сферы у старших дошкольников.

Всего было обследовано 34 дошкольника. Особенности детей оценивались на основании следующих диагностических методик:

1.     Воображение – «рисунок» («Тестируем детей» Т.Г.Макеева)

2.     Восприятие, зрительная память – «узнавание фигур» («Оценка психологической готовности детей к школе», пособие для психологов)

3.     Логическое мышление – «четвёртый лишний» («Настольная книга педагога-психолога ДОУ» Савельева Н.)

4.     Образные представления об окружающем мире  - «нелепицы» («Настольная книга педагога-психолога ДОУ» Савельева Н.)  

Результаты исследования познавательной сферы старших дошкольников.



Анализ результатов диагностики показал, что у 9 человек (26,5%) познавательная сфера имеет высокий уровень развития, 4 детям (12%) требовалась незначительная помощь взрослого при выполнении отдельных заданий, они имеют уровень познавательного развития выше среднего. Средний уровень развития познавательной сферы имеет большая часть старших дошкольников -  16 человек (47%), а 5 человек практически не справились с предложенными заданиями и имеют низкий уровень познавательного развития.

По итогам обследования были составлены планы коррекционной работы, оказана методическая помощь воспитателям, специалистам МОУ «НШ-ДС №20», проведены индивидуальные консультации с родителями.

Психологическое консультирование охватывало педагогов МОУ, а также родителей дошкольников и младших школьников.

Педагогам в течение года в рамках проведения заседаний ШМО, педчасов были даны консультации: «Организация эффективного общения взрослого с дошкольниками», «Проблемы формирования «школьной зрелости» дошкольника»,

 

 

«Использование эмоциональных реакций в обучении», «Теоретические аспекты классификации «плохого» поведения учащегося».

Для родителей проводились консультации на родительских собраниях: «Адаптация детей к детскому саду», «Подготовка детей к школе», «Развитие памяти школьников».

С учащимися начальной школы проводились психологические занятия»:

1 класс – «Развитие произвольного внимания».

2 класс – «Гимнастика для ума».

3 класс – «Как победить свою и чужую агрессию».

4 класс – «Все мы разные».

В МОУ осуществлялась квалифицированная коррекция речевого развития детей. На конец года уровень развития воспитанников логопедических групп – средне - высокий.

В этом году 15 детей подготовительной логопедической группы поступают в школу.

По результатам диагностики в старшей логопедической группе с чистой речью выпущено-4 человека (25%), продлён срок коррекционной работы – 12 детям (75%). Коррекционно-воспитательная работа определялась строгой продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего воспитательно-образовательного процесса, всей жизни и деятельности детей.

В МОУ функционирует Логопедический пункт для оказания помощи учащимся. Деятельность учителя-логопеда Кручининой Л.А. соответствовала требованиям  коррекционной работы с детьми с нарушениями речи. Работа с учащимися, нуждающимися в коррекции речи будет продлена в следующем учебном году.

Все учащиеся начальной школы имеют 100% успеваемость, достаточный для продолжения обучения уровень знаний, умений, навыков и познавательных интересов.

Образовательный процесс в 1 классе происходил по безотметочной системе обучения. По  итогам анализа годовых контрольных  работ, проведенных  в  1  классе,  были  получены  следующие  данные:

- по  русскому  языку:  общая  успеваемость  учащихся -  76%,    качество  знаний  - 60%;

- по  математике:  общая  успеваемость  -  85%, качество  знаний  - 70%;

- по проверке навыка чтения  общая успеваемость – 96%, качество знаний – 81%.

Проверка  техники  чтения  показала  следующие  результаты: 21 учащийся обладают высоким уровнем развития навыка чтения (35 – 35-40  слов  в минуту и выше нормы),  5  уч-ся – ниже нормы (менее 30 слов  в  минуту).  В целом,   уровень  ЗУН  уч-ся  1  класса  достаточный  для  продолжения  обучения  во  2  классе. 

По сравнению с прошлым годом общая успеваемость первоклассников по математике  снизилась на 10%, качество ЗУН – на 35%; по русскому языку общая успеваемость снизилась – на 19%, качество ЗУН – на 26%; общая успеваемость проверки навыка чтения повысилась на 1%, качество ЗУН снизилось на 9%.

Учителем  1-го класса  велась  работа  индивидуального  характера  со слабоуспевающими  уч-ся,  допускающими  орфографические ошибки, ошибки  при  решении  задач, арифметических  вычислений, чтении  текстов.

Изучены данные успеваемости и качества знаний во 2, 3, 4 классах, количество учащихся - 65 человек.

Во 2 классе  общая успеваемость – 100%, качество ЗУН – 95,5%.  Отличников – 3 уч-ся,  хорошистов – 18 уч-ся, удовлетворительно закончил учебный год – 1 уч-ся.


Анализ  контрольных  работ на  протяжении    2007 – 2008 учебного  года  показал  следующие  данные: 



В 3 классе  общая успеваемость – 100%, качество ЗУН – 61%.  Отличников – 4 уч-ся; хорошистов – 10 уч-ся; удовлетворительно закончили учебный год – 9 уч-ся.

Анализ  контрольных  работ на  протяжении    2007 – 2008  учебного  года  показал  следующие  данные:
 


В 4 классе  общая успеваемость – 100%, качество ЗУН – 75%.  Отличники - 5 уч-ся; хорошистов – 10 уч-ся; удовлетворительно закончили учебный год – 5 учащихся.

Анализ  контрольных  работ на  протяжении    2007 – 2008  учебного  года  показал  следующие  данные: 



Подъём качества ЗУН начался во II четверти и не изменился в III четверти. Показатели качества ЗУН повысились в IV четверти и не изменились до конца учебного года.



Положительной динамике общеобразовательного развития детей способствовала коррекционно -  педагогическая работа учителей со слабоуспевающими учащимися, рекомендации для  родителей по  подготовке  домашнего  задания  и дифференцированные задания  с усложнением материала для  детей, имеющих высокие показатели ЗУН.

         В мае 2008 года классными руководителями 1-4 классов был изучен уровень воспитанности учащихся. Была предложена методика Н.П. Капустина, по которой ученик оценивает себя вместе с родителями и его оценивает учитель, затем высчитывается средний балл и определяется уровень воспитанности. Цель методики: изучение личности учащегося; побуждение его к самовоспитанию и саморазвитию.



В 2007-2008 учебном году 71% учащихся начальной школы имеет высокий и хороший уровни воспитанности. По сравнению с прошлым учебным годом показатели снизились на 15,8%.

Большинство учащихся успешно справились с адаптацией к условиям школы. 43% уч-ся (13 человек) имеют высокий уровень школьной мотивации, 17 % (5 человек) – средне-высокий уровень, средний уровень – 37% (11 человек), низкий уровень мотивации к обучению в школе имеет 1 ученик.

 Учитель 1 класса и специалисты ШО проводят в соответствии с планом коррекционно – педагогическую работу по повышению уровня адаптации младших школьников.

В ноябре 2007 г. педагогом-психологом Савельевой Е.В. была проведена диагностика причин неуспеваемости младших школьников. Целью диагностики стало определение причин и путей коррекции отклонения в психологическом развитии ребёнка, основных направлений работы по профилактике неуспеваемости младшего школьника.

В обследовании принимали участие учащиеся 1, 2 классов, имеющие трудности в усвоении программы общеобразовательной школы. Использовались  методики:

1. Исследование особенностей прогностической деятельности («Угадай-ка»), созданная Л.И.Переслени и В.Л.Подобедом. Данная методика позволяет количественно охарактеризовать особенности кратковременной и долговременной памяти, мышления, такие свойства внимания, как устойчивость, переключаемость и распределяемость.

2. Методика диагностики словесно-логического мышления Э.Ф.Замбацявичене. (Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога начальной школы).

3. Методика исследования зрительного восприятия и наглядно-образного мышления с использованием прогрессивных матриц Дж.Равена.

 Выявлен средне-низкий уровень успешности слабоуспевающих учащихся. Даны рекомендации учителям, специалистам ШО для индивидуальной работы с ними.

В декабре 2007г. Савельевой Е.В. проведено обследование в 1- 4 классах с целью определения социометрического статуса учащихся и уровня социального благополучия в классе в целом.

За основу была взята экспресс-диагностика для изучения взаимоотношений между детьми  («Практикум по детской психологии». Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина).

Анализ результатов исследования показал, что уровень благополучия взаимоотношений в детских коллективах 2-4 классов находится на среднем и высоком уровнях. В 1 классе уровень благополучия взаимоотношений находится на низком уровне. Это может быть связано с тем, что формирование детского коллектива ещё не было закончено.

Педагогом - психологом  даны рекомендации  учителю и родителям по повышению самооценки детей. 

В течение года проводились психологические тренинги с учащимися начальной школы, индивидуальные обследования по запросам классных руководителей, а также соц. педагога Серёдка А.М. Психологическое консультирование охватывало не только педагогов МОУ, а также родителей дошкольников и младших школьников (на родительских собраниях и индивидуально).

В НШ-ДС обеспечивается должный уровень физического развития детей, охраны и укрепления  здоровья, реализуется комплекс развивающих оздоровительных технологий, используются различные формы организации оздоровительных

мероприятий: физ.занятия (2 в спорт. зале и 1 на воздухе), уроки физкультуры (2), ритмика, точечный массаж, гимнастика после сна, пальчиковая гимнастика, утренняя гимнастика, пешие походы, оздоровительный бег, закаливающие процедуры, аутотренинг,  праздники и развлечения, систематическая работа с часто и длительно болеющими детьми (проводятся кварцевание, фитонцида-,  мед
Мини-чат

Сайт создан - Web4Design.ru © 2017