П О Л О Ж Е Н И Е
об УПРАВЛЯЮЩЕМ СОВЕТЕ
муниципального образовательного учреждения
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Начальная школа – детский сад № 20»
1. Общие положения.
1.1. Управляющий Совет муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад №20» городского округа Прохладный (далее – МОУ) является коллегиальным органом самоуправления общеобразовательного учреждения, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.
1.2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», иными нормативно-правовыми актами РФ, КБР, органов местного самоуправления,
Уставом и локальными актами МОУ и настоящим Положением.
1.3. Основными задачами Совета являются:
- Определение основных направлений (программы) развития образовательного учреждения;
- Защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса;
- Участие в определении компонента образовательного учреждения в составе реализуемого государственного образовательного стандарта общего образования, профилей обучения, систем оценивания знаний обучающихся при промежуточной аттестации и других существенных составляющих образовательного процесса;
- Содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в образовательном учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении социума;
- Общественный контроль рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной деятельности учреждения и привлеченных средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;
- Контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения и воспитания в образовательном учреждении;
- Участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо;
- Повышение эффективности финансово-экономической деятельности МОУ;
- Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда.
2. Структура Совета и порядок его формирования
2.1.Совет создается в составе не менее 7 и не более 11 членов, с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.
2.2.Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются общим родительским собранием.
Делегаты на общее родительское собрание избираются на классных и групповых родительских собраниях.
По итогам выборов в Совет входят 3 представителя от родителей МОУ.
Работники образовательного учреждения, дети которых обучаются в данном образовательном учреждении, не могут быть избраны в члены Совета в качестве родителей (законных представителей) обучающихся.
Общее количество членов Совета, избираемых от родителей (законных представителей), не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета.
2.3. Члены Совета из числа работников образовательного учреждения избираются общим собранием работников МОУ.
Общая численность членов Совета из числа работников учреждения составляет 4 человека.
Количество членов Совета из числа работников школы не может превышать одной четверти общего числа членов Совета. При этом не менее 2/3 из них должны являться педагогическими работниками учреждения.
2.4. Порядок голосования (тайное или открытое) утверждает каждая из вышеперечисленных конференций (собраний).
2.5.Члены Совета избираются сроком на 2 года. В случае выбытия выборных членов Совета в двухмесячный срок проводится процедура предварительных выборов соответствующими конференциями (собраниями) в порядке, определенном п.п. 2.2. - 2.3. настоящего Положения.
2.6. Процедура выборов нового состава выборных членов Совета по истечении срока их полномочий осуществляется в порядке, определенном п.п. 2.2 - 2.3 настоящего Положения, в срок не позднее трех месяцев со дня истечения срока полномочий предыдущего состава Совета.
2.7. В состав Совета по должности входит директор школы, один представитель Учредителя образовательного учреждения, делегированный Учредителем.
2.8. Для проведения выборов в Совет издается приказ руководителя образовательного учреждения, которым определяются сроки их проведения и создается избирательная комиссия. В состав избирательной комиссии может назначаться представитель Учредителя. Состав избирательной комиссии и сроки выборов первого состава Управляющего Совета утверждаются приказом директора образовательного учреждения. При избрании последующих составов Управляющего Совета состав избирательной комиссии и сроки проведения выборов определяются решениями Управляющего Совета.
Избирательная комиссия:
- избирает из своего состава председателя комиссии и секретаря;
- назначает сроки и проводит избирательные конференции и собрания в порядке, определенном настоящим Положением, определяет их правомочность и подводит итоги выборов членов Совета;
- регистрирует кандидатов, вывешивает списки для ознакомления избирателей, организует изготовление необходимых бюллетеней;
- рассматривает поданные отводы и в случае их обоснованности лишает кандидатов регистрации;
- в недельный срок после проведения всех выборных конференций (собраний) принимает и рассматривает жалобы и апелляции о нарушении процедуры проведения выборов и принимает по ним решения;
- составляет список избранных членов Совета и направляет его директору школы для представления Учредителю.
Директор образовательного учреждения по истечении трехдневного срока после получения списка избранных членов Совета издает приказ, в котором объявляет этот список, назначает дату первого заседания Совета, о чем извещает Учредителя.
На первом заседании Совета избирается председательствующий на заседании и секретарь заседания.
2.9. Избранные члены Совета вправе кооптировать (включить в состав Совета без проведения выборов) членов из числа представителей работодателей (их представителей), чья деятельность прямо или косвенно связана с данным образовательным учреждением или территорией, на которой оно расположено, представителей общественных организаций, организаций образования, науки, культуры, депутатов, общественно-активных граждан, представителей органов местного самоуправления.
Кандидатуры для кооптации могут быть предложены Учредителем образовательного учреждения, родителями (законными представителями обучающихся), работниками школы, заинтересованными юридическими лицами, в том числе государственными и муниципальными органами, включая органы Управления образованием.
Допускается самовыдвижение кандидатов для назначения путем кооптации.
Все предложения вносятся в письменном виде с обоснованием предложения. Во всех случаях требуется предварительное согласие на включение его в состав Совета.
Кооптация в члены Совета производится только на заседании Совета при кворуме не менее 2/3 от списочного состава избранных и назначенных членов Совета и в присутствии представителя Учредителя.
Голосование проводится тайно по спискам (списку) кандидатов. При наличии кандидатов, рекомендованных Учредителем, составляется отдельный список, по которому голосование проводится в первую очередь. Кандидаты, рекомендованные Учредителем, считаются кооптированными в члены Совета общеобразовательного учреждения, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании. В случае, когда по итогам голосования по первому списку все вакансии кооптированных членов заполняются, голосование больше не производится.
По итогам голосования оформляется протокол счетной комиссии, состоящей из присутствующих членов Совета, который приобщается к протоколу заседания. Протоколы направляются Учредителю, Совет образовательного учреждения объявляется руководителем в полном составе.
После проведения процедуры кооптации Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий.
2.10. На первом заседании сформированный в полном составе Совет выбирает из своего числа постоянного на срок полномочий Совета председателя, заместителя (заместителей), секретаря Совета.
После первого заседания полного состава Совета его председатель направляет список членов Совета Учредителю, который регистрирует новый состав Совета в книге регистрации (в реестре) Управляющих Советов муниципальных общеобразовательных учреждений и сообщает номер регистрации председателю Совета и директору школы.
Регистрация является основанием для выдачи членам Совета удостоверений, заверяемых Учредителем, а также подписью руководителя и печатью образовательного учреждения по установленной форме.
3. Компетенция Управляющего Совета
Управляющий Совет осуществляет следующие функции:
3.1. Утверждает:
- режим занятий обучающихся и воспитанников;
- Программу развития общеобразовательного учреждения;
- Положение о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения;
- локальные нормативные (правовые) акты образовательного учреждения, отнесенные Уставом к его компетенции.
3.2. Согласовывает:
- компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта дошкольного и начального общего образования;
- смету расходов бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных МОУ от уставной, приносящей доход деятельности, и из иных внебюджетных источников;
- выбор новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;
- изменение и дополнение правил внутреннего распорядка МОУ;
- сдачу в аренду школы закрепленных за ней объектов собственности и определяет существенные условия договора аренды;
3.3. Вносит руководителю школы предложения в части:
- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений школы (в пределах выделяемых средств);
- выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ;
- создания в школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся и воспитанников;
- организации промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
- мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников;
- развития воспитательной работы МОУ.
3.4. Участвует в подготовке и утверждает публичный ежегодный доклад о деятельности школы; публичный доклад подписывается председателем Совета и директором МОУ.
3.5.Заслушивает отчет директора школы по итогам учебного и финансового года.
3.6. Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.
3.7. Рассматривает вопрос об ответственности обучающихся за сохранность школьного имущества и компенсации родителями (законными представителями) ущерба, причиненного их детьми.
3.8. Рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического, административного, технического персонала школы, осуществляет защиту прав участников образовательного процесса.
3.9. Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы, определяет направления и порядок их расходования.
3.10. Осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в МОУ.
3.11. Ходатайствует, при наличии оснований, перед директором МОУ о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного, технического персонала.
3.12. В случае неудовлетворительной оценки отчета директора МОУ по итогам учебного и финансового года Совет вправе направить Учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации учреждения.
3.13. Ходатайствует, при наличии оснований, перед Учредителем о награждении, премировании, о других поощрениях директора МОУ, а также о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора.
3.14. Совет имеет право принимать изменения и (или) дополнения в Устав учреждения (с последующим внесением данных изменений и дополнений на утверждение Учредителя), в том числе в части определения:
- прав и обязанностей участников образовательного процесса;
- структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления образовательного учреждения;
- порядка и оснований отчисления обучающихся;
- системы оценок при промежуточной аттестации, форм и порядка ее проведения.
3.15. Принимает изменения и дополнения в настоящее Положение по вопросам, для которых Уставом образовательного учреждения Совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Совета носят рекомендательных характер.
4. Организация работы Совета
4.1. Организационной формой работы являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.2. Заседания Совета созываются председателем, который организует и планирует работу Совета, а в его отсутствие – заместителем председателя. Правом созыва Совета обладают также руководитель образовательного учреждения и представитель Учредителя в составе Совета.
Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в три месяца, а также по инициативе председателя или по требованию руководителя образовательного учреждения, представителя Учредителя, а также по требованию не менее 25% членов Совета.
4.3. Первое заседание Совета созывается руководителем образовательного учреждения не позднее, чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета, в частности, избираются председатель, при необходимости
заместитель (заместители) председателя Совета, избираемые тайным голосованием из числа членов Совета большинством голосов.
Представитель Учредителя, директор и работники школы не могут быть избраны председателем Совета.
Для ведения текущих дел члены Совета избирают из своего состава секретаря Совета, который обеспечивает протоколирование заседаний Совета, ведение документации Совета, подготовку заседаний.
4.4. Планирование работы Совета осуществляется в порядке, определенном регламентом Совета. Регламент Совета должен быть принят не позднее, чем на втором его заседании.
Дата, время, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета не позднее, чем за 3 дня до заседания Совета.
Управляющий Совет утверждает график приемных дней секретаря Совета для подачи заявлений, просьб и т.п. от участников образовательного процесса и граждан для рассмотрения их на Совете или его комиссиях.
Секретарь Совета имеет не менее одного приемного дня в неделю, председатель Совета - один приемный день не реже 1 раза в месяц.
4.5. Совет имеет право для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов его решений в период между заседаниями, создавать постоянные и временные комиссии Совета. Совет определяет структуру, количество членов в комиссиях, назначает из числа членов Совета председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить, с их согласия, любые лица, которых Совет сочтет необходимым привлечь для обеспечения эффективной работы комиссии. Руководитель (председатель) любой комиссии является членом Совета.
4.6. Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов.
По приглашению члена Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании.
Решения Совета, как правило, принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.
Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
4.8. На заседании Совета ведется протокол. Протокол заседания Совета составляется не позднее 5 дней после его проведения. В протоколе заседания Совета указываются:
- место и время проведения заседания,
- фамилия, имя, отчество присутствующих на заседании,
- повестка дня заседания,
- вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним,
- принятые Советом решения.
Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность составления протокола.
Решения и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел образовательного учреждения и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Совета.
4.9. Члены Совета работают на общественных началах.
4.10. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Совета возлагается на администрацию МОУ.
5. Права и ответственность Совета
5.1. Совет имеет право:
- участвовать в подготовке проектов локальных актов общеобразовательного учреждения;
- принимать участие в заседаниях органов самоуправления общеобразовательного учреждения при рассмотрении вопросов, подготовленных с учетом предложений и рекомендаций Совета, а также других вопросов, связанных с его деятельностью;
- приглашать на свои заседания работников МУ «Управление образования», работников общеобразовательного учреждения для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, относящимся к деятельности Совета;
- запрашивать и получать у администрации общеобразовательного учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
- принимать участие в мероприятиях, проводимых в общеобразовательном учреждении: совещаниях, конференциях, семинарах, выставках и др.;
- информировать средства массовой информации о деятельности Совета.
5.2. Совет несет ответственность за:
- выполнение утвержденного плана работы;
- принятие решений в соответствии с установленной компетенцией и действующим законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления;
- исполнение решений, принятых на предыдущем заседании.
5.3. Члены Совета обязаны посещать его заседания. Член Совета, систематически (более трех раз подряд) не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета.
Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:
- по желанию члена Совета, выраженному в письменной форме;
- при увольнении с работы: представителя учредителя, назначенного в состав Совета, работников общеобразовательного учреждения, избранных членами Совета, если они не могут быть кооптированы (и/или не кооптируются) в состав Совета после увольнения;
- в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете;
- при выявлении обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в работе Совета (лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным и др.).
5.4. После вывода (выхода) из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выбывшего члена (посредством назначения либо кооптации).
6. Прекращение деятельности Совета
Учредитель общеобразовательного учреждения вправе прекратить деятельность Совета в следующих случаях:
- при осуществлении деятельности, запрещенной законом либо противоречащей целям и задачам Совета;
- при систематическом принятии Советом решений, противоречащих действующему законодательству;
- если заседания не проводятся в течение полугода.