Главная | RSS Вторник, 19.03.2024, 12:18

Дошкольное отделение №20
"Золотая рыбка"
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная 
школа №5"


Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Парафилова А.В.- воспитатель

Информация об опыте работы
Парафиловой Алены Владимировны

 

Развитие творческих способностей детей в ходе приобщения

к театральному искусству.

 
 «Вы никогда не думали,
как было бы хорошо
начать создание детского театра

с детского возраста?
Ведь инстинкт перевоплощения
есть у  каждого ребёнка. Э
Эта страсть перевоплощаться
многих детей звучит ярко, талантливо…»

  К.С. Станиславский.

  

Вся жизнь детей насыщена игрой. В игре ребенок получает  информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений и учится жить в нем, строить свои отношения, а это  требует творческой активности личности. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя  роль и действовать? Этому поможет театр, т.к. театр - одна из наиболее ярких, эмоционально насыщенных форм освоения действительности. Для реализации данной идеи, Алёна Владимировна организовала театральный кружок, который помог решить различные вопросы, связанные с:

  •      художественным образованием и воспитанием детей;формированием  эстетического вкуса;     нравственным воспитанием
  •      развитием коммуникативных качеств личности;     воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;
  •     созданием положительного эмоционального строя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.

Это для работы в её группе являлось наиболее актуальным, т. к. по данным проведенной диагностики освоения детьми программы «Детство»  и их коммуникативного развития, были выявлены следующие результаты: средний уровень речевого развития воспитанников и недостаточно сформированные коммуникативные умения.

С детьми они не долго думали о названии. Т.к. их частым гостем был озорной Петрушка, то и студию назвали его именем. Работа проводилась поэтапно. Был   составлен   перспективный   план   по   программе         Н.Ф. Сорокиной  “Театр – творчество – дети”. – М.: Аркти, 2004 г., с учетом современных  технологий по данной теме: Э.Г.Чуриловой программа "Арт-фантазия" (журнал «Завуч начальной школы» №1, 2006 г., с. 51-82), М.Д.Маханевой "Театрализованные занятия в д/с". – М.: ТЦ «Сфера», 2001 г.              

Т.И.Петровой, Е.Л. Сергеевой, Е.С. Петровой "Театрализованные игры в д/с". – М.: Школьная Пресса, 2001 г.

 

Следующим этапом в работе было создание театрального уголка, куда поместили книги, различные виды театра (на тросточках, фланелеграфе, «Рукавичка», «Бибабо», настольный), костюмы, атрибуты.

Работу Алёна Владимировна начала с бесед, с целью формирования на эмоциональном уровне представления о театре как виде искусства.

Дети не сразу овладели умением правильно держать себя на сцене: они были скованы, речь их  невыразительна. Чтобы помочь им раскрыть свои потенциальные возможности, осознать необходимость работы над ролью, вести себя на сцене непринужденно,  передать сущность своего персонажа, нужна специальная актерская тренировка на играх-занятиях, с целью овладения следующими средствами образной выразительности:

1. Интонацией (произношение слов, предложений, чистоговорок с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление, грусть, страх и т.д.)).

Также  по данному направлению работы большую  помощь оказали игровые упражнения на развитие мышц губ и языка: «Любопытный язычок», «Иголочка», «Катушка».

2. Позами (игры «Море волнуется», «Совушка»,  изображение кого-либо (робота, инопланетянина, орла и т.д.).

3. Жестами (сценические задания: жестом показать состояние или ощущение человека).

4. Мимикой  (по выражению лица (глазам, бровям и губам) определять настроение человека, показ эмоционального состояния или реакции на воображаемое событие).

5. Пантомимикой,  в которой сочетаются пластические позы, жесты и мимика (игры «Марионетки», «Снеговик», «Утро», «Буратино»).

В работе с детьми систематически используется пальчиковый игротренинг.

Большое внимание уделяется взаимодействию с родителями. Следует отметить их активное участие  в изготовлении различных видов театра, костюмов, атрибутов и выполнении домашних задании по подготовке к спектаклям.

Первым на суд зрителей был представлен спектакль по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко», проведенный во время зимних  каникул.

Результатом работы театрального кружка 1 года стал спектакль «Теремок» по сказке С.Я. Маршака, показанный во время театральной недели в ОУ и на общем родительском собрании.

В дальнейшем на суд зрителей были вынесены следующие мероприятия: «Сказка про Козла», показанная в ходе Театральной недели, на ГМО воспитателей старших групп и на практическом семинаре для заведующих и зам. зав. ОУ города (2003 -2004 уч.г.); «Колобок – колючий бок» по В.Бианки для  детей ОУ и на практическом  семинаре  для  воспитателей в  ходе КПК (2004 –2005 уч. г.; «Волк, ворона и весёлые зайчата» для детей ОУ (2005 – 2006 уч.г.); сказка «Про девочку Ниточку, шерстяные Клубочки и маленького Котёнка», показанная во время Театральной недели в «НШ-ДС № 20» (2006 – 2007 уч.г.); итоговое занятие театрального кружка «Верные друзья» по стихотворению В. Мигунова (2007 – 2008 уч.г.).

       Все это как в настоящем театре: на представление  приглашает красочная афиша, а у  входа стоит расписной домик-касса, из окошечка которого настоящий  «кассир» продаёт специально приготовленные билеты, в дверях театрального зала любезно встречает юный контролёр и проверяет купленные билеты. Исполнители всех сказочных персонажей держатся  на сцене уверенно и умело выполняют поставленные перед ними задачи. Завороженные воспитанники  детского сада и не менее счастливые родители, бабушки, дедушки вовлечены в мир театральной постановки, в мир детской фантазии и актерского лицедейства. Магия театра вершит свое положительное воздействие.   

      Уже сейчас можно сказать, что воспитанники этого педагога многому научились. Богаче и выразительнее стала их речь, они научились делать то, чего не могли раньше,  стали более общительными, самостоятельными, преодолели границу замкнутости, страха, напряжения. Им легче будет адаптироваться в школе, а ведь там детям придется отвечать на уроке, то есть говорить, выступать перед всем классом. Алёна Владимировна смогла сформировать у своих воспитанников интерес к театралъно-игровой деятельности, а главное – приоткрыла им дверь в храм искусства, называемый удивительным словом – театр.

                                 


Мини-чат

Сайт создан - Web4Design.ru © 2024